Центром экспозиции, безусловно, является коллекция из 13 пасхальных яиц работы Фаберже, девять из которых были созданы в 1885–1917 годах по заказу царской семьи.
«Мы рады принять у себя эту удивительную выставку, которая, несомненно, вызовет огромный интерес у самой широкой публики. Уникальные по красоте и беспредельной фантазии изделия российских ювелиров, использовавших в своем творчестве различную технику, материалы, стили, поражают и сегодня», — сказал в интервью РИА Новости руководитель выставочной деятельности музейного комплекса «Венария Реале» Томазо Рикарди (Tomaso Ricardi).
Итальянский искусствовед подчеркнул, что выставка «Ювелир последних царей» как нельзя лучше соответствует атмосфере древнего дворца «Венария Реале», где с середины ХVII века располагалась загородная резиденция королей Савойской династии.
«Естественно, лейтмотивом этой выставки является блеск и величие российского императорского двора. Но есть в ней, конечно, и грустная, меланхолическая нота, связанная с трагической судьбой семьи последнего русского царя Николая II. Кстати, и судьба яиц работы Фаберже, которые буквально раскидало по всему свету, также оказалась весьма не простой», — отметил Рикарди.
Туринская экспозиция состоит из четырех самостоятельных разделов. Первый из них — «Блеск двора Романовых» — рассказывает о коронационных торжествах по случаю восшествия на престол Николая II, на которых в качестве гостя присутствовал будущий король Италии Виктор Эммануил III. Второй раздел выставки полностью посвящен знаменитой ювелирной фабрике выдающегося российского художника и предпринимателяКарла Фаберже, которая была основана в середине ХIХ века в Санкт-Петербурге. Третий и четвертый разделы называются соответственно «Императорские пасхальные яйца» и «Священные иконы».